Если вы один из тех работодателей, которые инвестируют в развитие сотрудников – эта статья для вас.

Вы ещё ни разу не отправляли своих сотрудников на обучение к сектантам?

Не исключено, что вы об этом даже не знаете. Лет 15 тому назад, только зоркий глаз секретаря не дал оплатить бухгалтерии одной крупной региональной компании семинар для финансовой службы в центре сайентологов. Когда такие обученные сотрудники возвращаются в родные пенаты, не факт, что они продолжают работать именно на вас. А сайентологическая церковь - одна из самых богатых сект в мире. Улавливаете? Подозрительная строчка в названии исходящего факса. Согласитесь, таких дотошных немного. Как и тех, кто знает подобные названия. Но, это скорее уже экзотика. Есть более серьёзные грабли, на которые наступают все любители корпоративного обучения.

Во-первых, командообразующие тренинги.

Открою страшную тайну. Совместные занятия спортом на природе, игра в весёлые игры и последующее поедание шашлыков и распитие спиртных напитков не имеют никакого отношения к командообразованию. Это, безусловно, очень важная часть вашей корпоративной культуры. Такие «тимбилдинги» отлично работают, если у вас много разрозненных подразделений и филиалов. Людям намного проще решать вопросы с Виталиком, «который классно прыгал с тарзанкой», чем с Виталием Ивановичем, который директор филиала в Бугульме. Не ждите от таких тимбилдингов решения задач по повышению продаж или стахановских свершений. Они если и повысятся, то только в результате устранения «шумов на линии» при общении разных подразделений компании. Это программа развития лояльности сотрудника к компании. Поэтому не смешивайте антагонистов. Не нужно на празднике единения устраивать конкурентную борьбу между сотрудниками, да ещё и, зачастую, сотрудниками разных подразделений. Если вы хотите объединить команду, не заставляйте её соревноваться в профессионализме, тем более вместе продажников, бухгалтеров и программистов. Ничего, кроме скрытого недовольства вы не получите. Пусть соревнуются, кто выпьет больше пива или съест больше пирожных. Или напишет самую классную частушку. Это будет весело вспоминать. Дело в том, что череда таких «тимбилдингов», где принято хвастаться своими «достижухами» и вызывать трепет и зависть окружающих, она унаследована от структур МЛМ. Но для бизнеса, который не является сетевым, это губительно.

Настоящее командообразование очень важно для проектной работы. Если ваша компания занимается проектной деятельностью, то да! Это ваше!

Но. Формирование команды, рабочей группы имеет свои этапы. Ни один тренер не сформирует команду за один семинар. Он ознакомительно проскочит с ней этапы и оставит в стадии «бурления», а это самый сложный этап в формировании команды, который, не будучи управляемым, может привести к её развалу. Поэтому в результате такого командообразования, вы можете получить массовых исход специалистов или кучу ультиматумов – «или он или я!». Существует масса замечательных методов и программ проектной, командной работы, и я с удовольствием о них расскажу, но ни одна из них не рассчитана на пару дней. Этим методикам можно научить, но не сформировать команду вместо вас.

Во-вторых, лидерские тренинги. Самым моим любимым видом самоубийства конторы являются лидерские тренинги. Как только на консультации звучит фраза: «я у них тренировал лидерские качества», у меня сразу рука тянется за попкорном. Ибо за такими групповухами всегда следует триллер в жизни отдельно взятой конторы. Потому, что в ней может быть один лидер.  И когда этот лидер тратит много денег на то, чтобы его сотрудникам объяснили, что они достойны большего и лучшего и вполне в состоянии управлять Вселенной, у меня возникает только один вопрос. Мне даже не интересно, как он относится к массовому исходу, а знает ли этот лидер, в какой именно отрасли его бывшие сотрудники начнут открывать стартапы и на чьей клиентской базе? Не плодите себе конкурентов за свои же собственные деньги.

Не считайте, что самое главное в тренинге – это новые, никем ещё не испробованные технологии. Их  практически не осталось. 99 % новинок, которые вы видите на рынке, это хорошо забытая и креативно переименованная классика. И это не плохо. Просто новая упаковка вам больше нравится, потому что новая. А гвозди лучше всего забивать молотком. В какой дизайн и бренд его не заверни, все равно это будет молоток по сути своей. Важен результат.

Если я ещё не отбила у вас желание инвестировать в обучение сотрудников, давайте пройдёмся по списку ваших возможных мотивов:

Задайте себе вопрос – зачем?

- Если вы хотите поощрить сотрудника таким образом за хорошую работу, это не означает, что подойдёт любой семинар. Да, лучше на море и с пальмами, но все же убедитесь, достаточно ли это безобидно. Нужен ли вам сотрудник по которому плачет психушка или который готов переводить деньги компании самому господу Богу – это вам решать. Хотите, чтобы сотрудник отдохнул – не нагружайте это лишними смыслами, просто купите путёвку на неделю.

- Если вы хотите повысить профессиональный уровень сотрудника, найдите семинар с узкопрофессиональной программой. Таких более чем достаточно и названия у них более чем скучные. Семинар по новинкам систем учёта, управления, налогообложения или технологиям пищевого производства не может называться «Оргазм в гробу за 5 минут!».

- Если у вас в коллективе есть люди творческого труда, даже очень высокого уровня мастерства, их надо обучать обязательно. Даже если они сами могут обучить тренера. Их просто нужно выдёргивать периодически из привычной среды и погружать в профессиональную тусовку для обогащения идеями и новинками. А также для того, чтобы похвастаться, поскольку иногда только коллеги могут понять красоту и уровень решения программиста. Ну, не в состоянии оценить красоту программного кода бухгалтер или продажник с маркетологом. А коллеги оценят и это важно. А также для того, чтобы понять, что где-то изрядно отстал и многие его решения устарели. И услышать  это от коллег, а не от тех людей, которые априори, по его мнению, в этом не разбираются.

- Если вы хотите хорошей атмосферы в коллективе, устройте корпоративный отдых именно с такой целью. Не подменяйте понятий. Иногда людям нужен просто отдых, без подвоха. И это может стать лучшей мотивацией к работе.

- Если у вас сложности в осуществлении проектной деятельности, то для этого существует масса методик, которые есть в открытом доступе. 

- Если у вас рассогласованная работа отделов, то есть фасилитация. Этот метод поможет наладить процесс совместной постановки проблемы и поиска решения между отделами. Без конкуренции и формирования «совражеств». Ну и лишних сущностей не наплодит.

Если здесь нет той задачи, которую вы себе ставите при обучении сотрудников – звоните немедленно! Я хочу в этом участвовать!

 

Поделитесь в своих сетях: