Представьте себе, что вы идете по магазину и вдруг, в сиянии стеклянной витрины, в окружении яшмы и мехов стоит водка "Дохлый енот". Вы б купили? А был шанс...

В каком-то, дветысячизатёртом году позвонил мне знакомый бизнесмен и, памятуя наше предыдущее, в основном плодотворное сотрудничество, позвал срочно в гости.

Вкратце, речь пошла о том, чтобы создать новый водочный бренд для премиум сегмента. Планировалось использовать в оформлении фактуру яшмы, чтобы, дескать, не просто премиум, а совсем полудрагоценный сегмент был. Ну и сувенирное направление просматривается сразу. Мне было предложено собрать манатки и в составе группы будущих творцов, при поддержке повара и изрядного количества подлежащего брендированию продукта отбыть в горы. Предполагалось, что мы на «Уралах» доберёмся туда, где не ступала нога маркетолога, будем кормить комаров, есть тушенку, пить продукт, собирать яшму и напитываться духом этих мест. Когда раздавали романтичность, я отлучилась сменить подгузники, но за неуёмным любопытством я была в очереди первой, поэтому задала вопрос – на хрена?! Зачем?

Легенда, говорит, нужна. Древняя. Для бренда.

Описание сегмента нужно, говорю. Детальное! К примеру - описание культуры потребления и принятия решения о покупке. Срез стереотипов, традиций. Нужно не в горы, а к людям, которым ты собираешься продукт продавать.  На этом и будем формировать бренд.  В любой туристической зоне, да хоть в Горном Алтае, возле каждого лотка с сувенирами и палатки шашлычника находится какой-нибудь «Источник вечной молодости», «Камень любви» или «Глаз дракона». Там много стоит трансгалактических корпораций с мегаоборотами?

Нет, говорит. Это всё фигня. Фишка нужна.

И рассказала я ему легенду. Древнюю, как говно мамонта   сама яшма.

Про луноликую красавицу Алтын, которая любила храброго батыра. Храбрый батыр мечтал взять её в жены, но её отец, Великий Злобный Шаман, отказался отдать её замуж, пока батыр не проявит себя великим воином, а то ему стрёмно перед духами. Батыр пошел громить народ и договорился с красавицей, что она его дождется. А когда возвращался он, снискав себе славу великую, папаша Алтын напустил туману в ущелье, чтобы заблудились воины и не нашли дорогу домой. И, чтобы указать любимому дорогу к дому, красавица Алтын всадила стрелу в глаз папиному помощнику, демону в обличье енота, и повесила его в качестве указателя. Но так страшно вонял дохлый енот, что позеленели камни вокруг и задохнулся от вони любимый батыр и половина его войска. А у тех, что шли в задних рядах глаза так слезились, что стали узкими-узкими и разбрелись они по Великой Степи. И нашли там дрожжи и банку варенья траву забвения и источник силы и сварили огненный напиток, который назвали «Дохлый енот». Красавица Алтын - традиционно сбросилась со скалы с горя, а зеленые камни стали называть яшмой, что в переводе с древнешамбалинского означает "о, боже, боже, какая вонь!".

Водка «Дохлый енот» усиливала премиальный сувенирный потенциал яшмы мехами и духами. Кроме того, тогда набирал популярность аромамаркетинг, да мы бы порвали рынок!!!

Бизнесмен багровел на глазах. Потом обозвал меня занудой и не здоровался ещё полгода.

Еле помирилась. Понимаю. Он перестарался с пафосом, я -  с юмором.

Одного понять не могу. Как можно назвать занудой человека, который предложил назвать водку «Дохлый енот»?!

Поделитесь в своих сетях: